Вернуться ко всем новостям

Около 50% руды, угля и стальных заготовок в РФ перевозится частными операторами

05.11.2005
На начало года рост железнодорожных перевозок составит более 4%», - заявил президент РЖД В.Якунин на 3-й международной конференции «РЖД на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство», собравшей более 800 участников. Реализация структурной реформы железнодорожного транспорта поставила РЖД в условия жёсткой рыночной конкуренции: так, доля компании в перевозках нефти снизилась с 30.7% в 2003 г. до 17.3% в 2005 г.; руды и угля – с 72.2% до 48.1%; стальной заготовки - с 83.3% до 45%.  

По словам В.Якунина, РЖД видят свою миссию в удовлетворении спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и в глубокой интеграции в евроазиатскую транспортную систему. Решение этих задач напрямую связано с конкурентоспособностью РЖД на рынке перевозок.  

Другой важной проблемой является либерализация тарифов в сфере перевозочной деятельности (вагонной составляющей) в конкурентных сегментах рынка. В настоящее время РЖД действует в неравных условиях относительно участников рынка, имеющих возможность применять гибкое регулирование тарифов на поставляемые услуги. Один из способов решения этой проблемы – создание зависимых дочерних обществ для обеспечения механизмов гибкого тарифного регулирования в конкурентных сегментах рынка.   В ближайших планах РЖД - создание «дочек» по перевозкам автомобилей, нефтеналивных, лесных и минеральных грузов. Третье важное направление увеличения конкурентоспособности – это развитие системы логистических центров.  

Касаясь инвестиционной программы РЖД, В.Якунин привёл следующее сравнение: «маленькие итальянские железные дороги получили в этом году из бюджета только на развитие более 20 млрд евро, что в 6.5 раз превосходит всю инвестиционную программу крупнейшей российской корпорации. Во всём мире вложение в инфраструктуру – удел и прерогатива государства».
Яндекс.Метрика