Вернуться ко всем новостям

Объединенная промышленная корпорация сама освоит Элегестское месторождение угля

13.04.2007
Получив государственную поддержку, Объединенная промышленная корпорация решила (ОПК), что разработает одно из крупнейших в России месторождений угля - Элегестское - своими силами. Металлурги будут не партнерами, а покупателями угля, говорят в ОПК. Общая стоимость проекта составит 98 млрд руб.

ЗАО “Объединенная промышленная корпорация” создано в 2004 г. для управления активами общей стоимостью 11,5 млрд дол. в финансовом секторе (группа Международного промышленного банка), судо-, авиа- и машиностроении, ТЭКе, недвижимости. Основным бенефициаром группы является семья сенатора от Тувы Сергея Пугачева. Запасы Элегестского месторождения угля в Туве оцениваются в 1 млрд т. Для их освоения планируется построить три шахты с общим объемом добычи 15 млн т в год, а также две железнодорожные ветки: Кызыл - Курагино протяженностью 459 км и от Кызыла к месторождению в 40 км.

Структуры Межпромбанка купили Енисейскую промышленную компанию, которой принадлежит лицензия на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве, еще в 2002 г. За пять лет интерес к угольному месторождению проявляло большинство крупных российских и иностранных металлургических компаний. Представители Межпромбанка рассказывали “Ведомостям”, что консультации велись с ММК, “Северсталью”, Mittal Steel, Posco, Sumitomo и др.

Но инвесторов смущало отсутствие инфраструктуры: месторождение находится в Туве, в горах, а железная дорога к нему не подведена. Чтобы решить этот вопрос, структуры ОПК обратились в инвестфонд. В начале 2007 г. заявка ОПК была удовлетворена: строительство железной дороги Кызыл - Курагино будет профинансировано на 50% из государственных средств. Оставшиеся 50% профинансирует ОПК, рассказал председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев. По его словам, каждая сторона даст на дорогу по 37,3 млрд руб. 40-километровую железнодорожную ветку от Курагино до месторождения и горнодобывающий комплекс со всей инфраструктурой ОПК построит за свой счет, говорит Гнусарев. Общая стоимость проекта составит 98 млрд руб.

Получив поддержку государства, ОПК раздумала привлекать к проекту других инвесторов. “Интерес к участию в проекте проявляли как российские, так и западные металлургические компании, но на данном этапе мы предпочли отказаться от их участия в проекте. Мы знаем, как профинансировать проект”, - говорит Гнусарев. Кроме того, по его словам, “металлурги являются покупателями угля, а в такой ситуации неизбежен некоторый конфликт интересов”.

Скорее всего ОПК просто не удалось найти инвесторов, предполагает топ-менеджер одной из крупных металлургических компаний. Металлурги могли принять участие в проекте, если бы государство профинансировало все 100% железной дороги, считает собеседник “Ведомостей”. А так, по его мнению, проект по-прежнему остается дорогим.

В Sumitomo, Mittal Steel и “Северстали” отказались от комментариев. Представитель ММК говорит, что участие в данном проекте не входило в планы компании. С Posco связаться не удалось.

ОПК видит металлургов в качестве покупателей угля, говорит Гнусарев. По словам аналитика “Атона” Дмитрия Коломыцына, на Элегестском месторождении будет добываться дефицитный сейчас уголь марки Ж.
Яндекс.Метрика