Государство вдвое увеличивает затраты на геологоразведку
31.03.2008
Расходы из госбюджета на воспроизводство минерально-сырьевой базы до 2020 г. вырастут практически вдвое: с планируемого 26 млрд руб. до 544 млрд. Из них 253,2 млрд вместо запланированных ранее 190 млрд руб. будут потрачены на геологоразведку нефти и газа. Вчера правительство одобрило эти предложения Минприроды. Такой шаг поможет справиться с угрозой истощения запасов углеводородов: при нынешнем уровне геологоразведки запасов нефти в России хватит лишь до 2022 г.
За время реализации программы воспроизводства минерально-сырьевой базы (ВМСБ) с 2004 г., по информации Минприроды, было открыто 194 нефтегазовых месторождения. Согласно данным актуализированной программы Минприроды по ВМСБ, за период с 2004 по 2007 гг. на аукционах по продаже лицензий на недропользование государство заработало 160,3 млрд руб., из них - 46,6 млрд в прошлом году. В нынешнем году, по словам Юрия Трутнева, на аукционах может быть получено до 100 млрд руб.
На каждый вложенный из бюджета в геологоразведку рубль бюджет получит 70-100 руб. дохода. Только в прошлом году прирост ресурсов углеводородов в стране составил 6,7 млрд т условного топлива, что в 2,4 раза больше, чем в 2004 г. А в результате увеличения затрат на геологоразведку планируется прирастить к 2020 г. ресурсов нефти и газа по категории Д1 на 112 млрд т условного топлива и запасов категории С1 - на 34 млрд т условного топлива. Прирост ценности недр в финансовом отношении составит 197 трлн руб.
Основной рост расходов на геологоразведку, по данным главы Мин¬природы Юрия Трутнева, начнется с 2010 года. Только на освоение Восточной Сибири в рамках обеспечения наполнения нефтепровода ВСТО планируется потратить почти половину запланированных на восполнение ресурсов нефти и газа средств - 129 млрд вместо 80 млрд руб. На разведку и открытие новых месторождений вдоль проектируемой магистрали "Урал Промышленный - Урал олярный" затраты вырастут более чем в 11 раз, с 350 млн до 4 млрд руб., что позволит открыть и освоить месторождения твердых полезных ископаемых стоимостью недр свыше 700 млрд руб.
Но эти расходы впоследствии должны окупиться за счет увеличения поступлений по НДПИ и других платежей за недра на 30-35% по сравнению с нынешними. Сейчас доходы бюджета составляют 6,96 трлн руб., 4,1 трлн из которых обеспечивает минерально-сырьевой комплекс, в то время как на воспроизводство минерально-сырьевой базы из бюджета пока тратится менее 0,5% средств. Но несмотря на увеличение расходов со стороны государства на эти цели, все равно предполагается, что в 7,4 раза больше на геологоразведку потратят недропользователи.
По словам Сергея Федорова, директора департамента госполитики и регулирования в области геологии и недропользования Минприроды, увеличение расходов из федерального бюджета на геологоразведку будет стимулировать компании также кратно наращивать инвестиции в воспроизводство запасов. По его данным, с 2005 до 2020 гг. они составят 4,06 трлн руб. против 441 млрд доли государства. "Цифры подсчитаны с учетом стоимости выполнения прописанных в актуальных лицензионных соглашениях компаний объемов геологоразведочных работ. Кроме того, учтены и условия разработки участков нераспределенного фонда недр, в том числе и в Восточной Сибири, Тимано-Печоре и на шельфе, лицензии на которые планируется выставить на конкурсы и аукционы до 2020 г.".
Вместе с тем Сергей Федоров подчеркнул, что наряду с финансовой частью программа ВМСБ предусматривает нормативно-правовую работу. В частности, уже в апреле этого года ведомство планирует скорректировать программу геологического изучения и выдачи лицензий нефти и газа в Восточной Сибири и Якутии с учетом нужд заполнения нефтепровода ВСТО, а также внести в правительство поправки к закону "О недрах", которые будут определять условия внесения изменений в лицензии и их отзыва, права составления проектной документации на разработку месторождений.
Нефтяники довольны тем, что государство решило больше вкладывать в геологоразведку. По мнению представителя ЛУКОЙЛа, это позволит открывать ежегодно больше месторождений, которые впоследствии выставлять на конкурсы и аукционы. В компании отмечают, что за последние пять лет было реализовано слишком мало лицензий на средние месторождения нефти и газа, не говоря уже о крупных.
Источник в "Роснефти" считает, что рост финансирования геологоразведки из бюджета позволит получать недропользователям более качественные запасы топлива. "Пока мы покупаем лицензии в основном с прогнозными ресурсами, а после доразведки можем не обнаружить на этих участках ничего. Вкладывать в доразведку в этих условиях - огромный риск", - сетует менеджер. Он признает, что в случае лучшей первичной разведки и стоимость лицензий может кратно возрасти, но отмечает, что нефтяники будут готовы платить больше за сокращение собственных рисков. Также "Роснефть" готова увеличить собственные затраты на геологоразведку. В частности, по данным президента "Роснефти" Сергея Богданчикова, только в 2008 г. компания намерена увеличивать свои расходы на геологоразведку до 6 млрд руб. против 3 млрд в прошлом году, причем это без учета работы на шельфовых объектах.
Государство вдвое увеличивает затраты на геологоразведку
Покупка материала "", цена: руб.
Принятие условий договора
Ввод реквизитов
Получение счёта
Российская Федерация, г. Москва Дата опубликования: 23 октября 2013 г. Дата вступления в силу: 23 октября 2013 г.
ДОГОВОР-ОФЕРТА
на оказание информационных услуг
Юридическое или физическое лицо, желающее заключить настоящий договор на указанных в нем условиях, именуемое в дальнейшем «Заказчик», действующее от своего имени, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Ставского Анатолия Петровича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор (далее также – Договор) о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 Настоящий Договор заключается со стороны Заказчика путём полного и безоговорочного (п. 1. ст. 438 ГК РФ) принятия условий Договора и всех Приложений к нему (п. 1. ст. 433, п. 3 ст. 438 ГК РФ), являющихся неотъемлемой частью Договора; таким образом, заключением Договора является факт оплаты Услуг.
1.2 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание информационных услуг по теме «».
2. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1 Стоимость информационной услуги определяются текущим Прайс-листом, размещенном на странице заказа услуги. НДС не применяется в соответствии с п.2 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. В случае возникновения у Исполнителя обязанности по уплате НДC, он уплачивает его за счет собственных средств.
2.2 Исполнитель выставляет Заказчику счет за информационную услугу «». Оплата счета предусмотрена в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его выставления.
3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ УСЛУГИ
3.1 Информационные услуги предоставляются Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней после подтверждения факта оплаты услуги. Результаты работы направляются Заказчику по электронной почте, адрес которой указывается Заказчиком на странице заказа работы или на электронном носителе (по согласованию сторон). В случае представления результатов работы на электронном носителе, расходы, связанные с выбранным способом передачи работы, оплачивает Заказчик.
3.2 В случае необходимости, по согласованию Сторон, выполнение услуг подтверждается Актами оказания услуг, которые направляются Заказчику одновременно с результатами работ (в отсканированном виде и оригинале по почте), составленными в двух экземплярах(по одному для каждой из сторон). Срок подписания(приемки услуг) акта Заказчиком - 15 (пятнадцать) рабочих дней. При неполучении Исполнителем до указанной даты (включительно) ни подписанного Заказчиком акта, на аргументированного отказа от принятия оказанных услуг, услуги, указанные в акте, считаются оказанными Исполнителем и принятыми Заказчиком в полном объеме. В случае поступления мотивированного отказа Заказчика Сторонами составляется акт с перечнем необходимых исправлений и сроками устранения недостатков.
4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
4.1 Споры, возникающие вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности прийти к согласию, рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения ответчика в соответствии с законодательством РФ.
5. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
5.1 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств вызвано наступлением обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не подлежащих разумному контролю.
5.2 Сторона, которая не в состоянии выполнить свои договорные обязательства в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, незамедлительно письменно информирует другую Сторону о начале и прекращении указанных обязательств, но в любом случае не позднее 3 (трех) рабочих дней после начала их действия.
5.3 Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права на освобождение от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору по причине указанных обстоятельств, если только сами такие обстоятельства не препятствовали уведомлению другой Стороны. Факт наступления и прекращения обстоятельств непреодолимой силы документально подтверждается соответствующими организациями.
5.4 Если указанные обстоятельства продолжаются более 2 (двух) месяцев, каждая Сторона имеет право на досрочное расторжение Договора. При этом Заказчик оплачивает фактически выполненные Исполнителем работы.
6. УСЛОВИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
6.1 Каждая из Сторон обязана обеспечить защиту конфиденциальной информации, ставшей доступной ей в рамках настоящего Договора, от несанкционированного использования, распространения или публикации.
6.2 Каждая из Сторон обязана принять и обеспечить все необходимые меры для защиты конфиденциальности информации, включая соблюдение правового режима сотрудниками Сторон, имеющими к ней доступ, исключить доступ к информации неуполномоченных Сторонами лиц, а также не допускать несанкционированного раскрытия конфиденциальной информации в любой возможной форме.
6.3 В случае разглашения конфиденциальной информации Сторона обязуется незамедлительно сообщить другой Стороне об этом факте, либо о факте угрозы разглашения, незаконного получения, использования конфиденциальной информации третьими лицами.
6.4 Указанные обстоятельства сохраняются в течение срока действия Договора и в течение 3 (трех) лет с момента окончания срока действия Договора или расторжения Договора, а также в случае утраты правоспособности или изменения юридического статуса любой из Сторон.
6.5 Любой ущерб, вызванный нарушением условий конфиденциальности, определяется и возмещается в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.6 Все авторские и смежные права на передаваемый Исполнителем Заказчику материалы в рамках оказания информационной услуги по настоящему договору принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал» (ООО «Информационно-аналитический центр «Минерал»).
Создание копий материала или его частей и (или) их передача третьим лицам могут осуществляться только на основании письменного разрешения правообладателя. За незаконное использование материала или его частей виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
Настоящим разрешается при приобретении цифровой версии материала самостоятельная печать одного его экземпляра на бумаге для совместного использования с цифровой версией без права передачи третьим лицам.
Внимание! Технология подготовки данного материала позволяет при необходимости надёжно идентифицировать источник появления незаконно созданных копий.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1 Договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-аналитический центр «Минерал» (ООО «Центр «Минерал»)
Адрес: 119571, г. Москва, Ленинский пр-кт, д. 158, офис 0227
Подпись:__________________________ Дата: "__"__________ 2024 г.
Копия счёта отправлена по электронной почте. Номер счёта:, номер заказа:
Материал будет направлен по электронной почтепо указанному адресу после оплаты счёта
По всем вопросам можно обращаться по адресу: info@mineral.ru