Вернуться ко всем новостям

Строительство железных дорог в Индонезии позволит увеличить добычу угля

19.01.2009

Строительство железных дорог позволит увеличить объемы добычи угля в Индонезии. Тендер на постройку железнодорожной линии протяженностью 270 км пройдет в этом году в индонезийской провинции Южная Суматра.

Назначение железной дороги - вывоз добываемого на острове угля. Объем добычи должен будет составить 50 млн т в год, заявил губернатор провинции Алекс Нордин. Стоимость строительства дороги составит около 1,1 млрд дол.

В недрах Южной Суматры залегает 47 млрд т угля, то есть около половины разведанных запасов всей страны объемом 93,4 млрд т. Добыча же составляет не более 12 млн т в год. Большая часть остального угля добывается на острове Калимантан.

Губернатор Южной Суматры хочет угнаться за Калимантаном, но увеличить добычу пока невозможно. "Объемы выработки угля зависят от транспортной доступности", - говорит он.

Одним из получателей угля, который с перебоями поступает по изношенным путям, является государственная электроэнергетическая компания. Срывы поставок топлива приводят к отключениям электроэнергии. По оценке японской финансовой корпорации Sumitomo, до 2016 г. спрос на электроэнергию будет расти на 7% в год.

Планы по улучшению транспортного сообщения не ограничатся строительством новой линии. Крупнейшая государственная угледобывающая компания Bukit Asam сформировала совместное предприятие PT Bukit Asam Trans Railway с участием компаний Transpacific Railway и China Railway. При этом по 10% акций держат Bukit Asam и China Railway, а 80% - инвестиционная компания Transpacific Railway. Trans Pacific Railway создало совместную компанию также и с портовыми операторами Суматры.

На сумму 734 млн дол. планируется обновить путевое хозяйство, мосты, станции и подвижной состав для повышения качества обслуживания участков общей длиной 432 км.

Таким образом, общая стоимость обоих проектов составит около 1,8 млрд дол. На их выполнение потребуется три-четыре года. Пока же, по данным министерства энергетики и шахт, общий объем угледобычи в стране в 2009 г. не превысит показателя 2008 г. - ожидается, что он останется на отметке 225 млн т.

Однако министр энергетики и шахт Арийоно считает, что инвестиции в добывающую отрасль в 2008 г. возросли до 1,6 млрд дол., тогда как в 2007 г. они составляли 1,2 млрд дол.

Индонезия - один из ведущих мировых поставщиков энергетического угля. Большую часть добываемого топлива она поставляет по долгосрочным контрактам местным электроэнергетикам и за рубеж, а 10% продает на рынке.

"Намерения повысить объемы добычи угля могут означать тенденцию к замещению углем других, более дорогих энергоносителей, таких как газ и нефть", - предположила директор департамента транспортных и инфраструктурных проектов АКГ "Развитие бизнес-систем" Алла Уварова.

Заключение долгосрочных договоров с фиксированной ценой, с одной стороны, позволяет увеличивать объемы вложений в развитие железнодорожной инфраструктуры, а с другой - придает инвесторам уверенность, что спрос на уголь в регионе действительно останется стабильным, что позволит окупить со временем расходы на строительство и не отказаться от инвестирования в инфраструктурные проекты даже в нынешний сложный период, отметила эксперт.

Источник информации:
Российский уголь