Вернуться ко всем новостям

Китай использует на переговорах фактор роста фрахта

16.02.2009
#Электронная карта
#Итоги
#2020
#Недропользование
#Россия
#Map Mineral

Как информирует China Securities Journal, в течение января 2009 г. фрахтовые расценки на маршруте Бразилия-Китай выросли на 154,7%, а на маршруте Австралия-Китай - на 53,7%. Резкий рост фрахтовых ставок, несомненно, влияет на рост цены CIF для импортной железной руды. В настоящее время разница в стоимости железной руды между индийским, австралийским и бразильским сырьем составляет 11-16%, что, по мнению аналитиков, повышает китайское влияние на переговорах по ценам.

Как известно, в 2008 г. Китай импортировал 443,6 млн т железной руды при средней цене в 136,2 дол. за т CIF, что на 48,2 дол. за т выше, чем в 2007 г.

В начале 2009 г. фрахтовые расценки по маршруту Бразилия-Китай оставались на уровне 9,104 дол. за т, но 6 февраля они резко увеличились до 23,188 дол. за т, или на 154,7%. Фрахтовые расценки по маршруту Австралия-Китай в начале года составляли 5,655 дол. за т, но с 6 февраля также выросли до 8,691 дол. за т, или на 53,7%. Индийское железорудное сырье предлагается по цене 86 дол. за т, а цена на руду из Австралии по долгосрочным контрактам составляет 95 дол. за т.

По мнению аналитиков, такое разногласие в ценах дает возможность китайским представителям и дальше оказывать давление на поставщиков железной руды по снижению цены для 2009 г. на 40-50%.