"В результате обрушения верхней части двух ферм из двенадцати, седьмой и восьмой отсеки остались без крыши. Соответственно, производство там пришлось остановить, как результат - компания потеряет около 800 т глинозема в сутки", - заявил на пресс-конференции в Екатеринбурге управляющий директор ОАО "СУАЛ" Иван Солобоев.
Напомним, 24 октября 2009 г. на Богословском алюминиевом заводе произошло самопроизвольное обрушение четырех стропильных ферм и шестидесяти плит покрытия общей площадью 720 кв.м. Создана комиссия по расследованию причин аварии, которую возглавил начальник Краснотурьинского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора В.Плотников. В состав комиссии вошли также представители предприятия, администрации города Краснотурьинска и Государственной инспекции труда в Свердловской области. Итоги расследования причины аварии комиссия подведет после проведения соответствующей экспертизы. "Если при осмотре эксперты решат, что обрушившиеся фермы можно изолировать и продолжить производство, то тогда наш убыток сократится вдвое - до 400 т в сутки. Но, так или иначе, это серьезный убыток для компании. Хочу отметить, что никто, кроме "СУАЛа", не пострадает, так как запасы алюминия у нас есть, но для нормальной работы наших заводов необходимы поставки глинозема, которого теперь станет меньше", - заметил И.Солобоев.
"Снижение объемов, связанное с ЧП, никак не отразится на общегодовом объеме производства глинозема и алюминия на БАЗе»" - заявили сегодня же в пресс-службе ОК "Русал".
"Что касается ремонта, то средства на него у нас есть, если эксперты решат, что менять нужно крышу только в месте обрушения, мы понесем небольшие убытки. Но может случиться и так, что придется менять все покрытие; это может нам обойтись примерно в 2 млн руб. В итоге мы рассчитываем восстановить производство до начала 2010 г.»", - отметил Иван Солобоев.
"Здание эксплуатировалось 45 лет, в принципе, срок его эксплуатации уже был близок к критическому. Однако, по словам работников, никаких предпосылок, вибраций не было. Эксперты будут работать над определением причин обрушения в течение 10-20 дней - только тогда можно будет назвать и причины аварии, и, возможно, ее виновных", - отметил заместитель руководителя Уральского управления Ростехнадзора Анатолий Соловьев.