Вернуться ко всем новостям

Началась реконструкция карьера Сары-Чеку

17.03.2010

В этом году начнется реализация инвестиционного проекта "Расширение и реконструкция карьера Сары-Чеку", предусмотренного программой модернизации, технического и технологического перевооружения производства ОАО "Алмалыкский ГМК" (Узбекистан) на 2009-2015 гг.

На реализацию данного инвестиционного проекта запланировано около 23,5 млн дол., из которых более 21 млн дол. пойдет на приобретение оборудования.

"Основные цели, которые преследует данный инвестиционный проект, - это доведение мощности карьера по добыче медно-молибденовой руды в 2015 г. до 5 млн т в год; ликвидация отставания вскрышных работ; обновление изношенной бульдозерной техники и горно-транспортного оборудования, реконструкция верхнего строения железнодорожных путей от станции Саукбулак (карьер Сары-Чеку) до свинцово-цинковой обогатительной фабрики" - рассказывает один из авторов проекта, и.о. заместителя начальника горного отдела ОАО "Алмалыкский ГМК" Беркин Шакаров.

Реализация проекта позволит поэтапно увеличивать объем добычи руды данным карьером. Так, в этом году планируется добыть 2000 тыс.т, в 2011 г. - 2500 тыс.т, в 2012 г. - 3000 тыс.т, в 2013 г. - 4000 тыс.т, в 2014 г. - 4800 тыс.т, в 2015 г. - 5000 тыс.т. Кроме этого, увеличится и содержание металлов в руде: меди - с 0,365 до 0,45%, молибдена - с 0,0034 до 0,0035%.

Планируются следующие объемы вскрышных работ: в этом году - 4000 куб.м, в 2011 г. - 3000 куб.м, в 2012 г. - 2500 куб.м, в 2013-2015 гг. - по 2000 куб.м. Увеличится и выпуск драгоценных металлов.

Для достижения вышеназванных показателей в 2010-2012 гг. будет приобретено необходимое горно-транспортное оборудование. В его числе - буровой станок СБШ-250 МНА 32 Воронежского завода горного оборудования.

Это однотипный станок с теми, которые используются в настоящее время на горных работах ОАО "Алмалыкский ГМК". А на карьере Сары-Чеку данные станки эксплуатируются с момента ввода и показали высокую надежность в работе. Также будет приобретен экскаватор марки ЭКГ-5А машиностроительной корпорации "Уралмаш" из Екатеринбурга. Это экскаватор нового поколения, оборудованный современной цифровой системой управления, снабженный необходимыми блокировками и устройствами диагностики для обеспечения надежной и безопасной работы. Он обеспечивает высокую производительность, обладает хорошей маневренностью, прост в управлении. Монтаж горного оборудования для карьера Сары-Чеку так же, как и для рудника Кальмакыр, будет осуществлен силами коллективов механической и энергослужб рудоуправления "Кальмакыр".

Также новое оборудование будет приобретено и для управления промышленного железнодорожного транспорта: два тяговых агрегата ПЭ2М и 50 вагоносамосвалов 2ВС-105, грузоподъемностью 105 т вместо ныне работающих 60-тонных. Для обеспечения запланированных объемов перевозки руды со станции Саукбулак до СОФ будет осуществлена реконструкция железнодорожного пути протяженностью 8,245 км. Здесь планируется замена деревянных шпал на железобетонные с рельсами.

Большую роль в карьере играет бульдозерная техника, выполняющая зачистку подъездных дорог к экскаваторам и площадок для разгрузки автосамосвалов с рудой на промскладе, организацию отвалов, планировку площадок под бурение взрывных скважин, устройство грунтовых дорог по горизонтам для подъезда зарядных машин и хозяйственной техники, передвижку опор линий электропередач и передвижных трансформаторных подстанций, перегон бурстанков. Согласно проекту, будет обновлена и эта автотехника: четыре бульдозера Т-20.01, один - ДЭТ-250, два экскаватора САТ-318, автогрейдер ДЗ-98.

"Все вышеназванное оборудование высокопроизводительное, с современной системой управления на базе электроники и предъявляет повышенные требования к обслуживающему персоналу. Поэтому уже сегодня необходимо позаботиться об обучении тружеников, которым предстоит работать на новой технике", - добавил Б.Шакаров.

Источник информации:
Новости Узбекистана