Вернуться ко всем новостям

Развитие судоходства в Китае позволило в 2009 г. увеличить импорт сырья

20.07.2010

По последнему докладу о развитии судоходства Китая в 2009 г., опубликованному Министерством транспорта страны, в прошлом году судоходство в Китае сохраняло тенденцию развития. В число десяти крупнейших в мире по грузообороту портов вошли восемь китайских портов, выдержав испытание глобальным финансовым кризисом.

В докладе указывается, что за 2009 г. грузооборот через китайские порты составил 7,66 млрд т, что на 9% больше, чем в 2008 г. В том числе, объем грузовых перевозок через морские и речные порты достиг, соответственно, 4,87 млрд и 2,78 млрд т с приростом на 8,6 и 9,9%.

В прошлом году Шанхайский порт сохранял свое первое место в списке десяти крупнейших в мире по грузообороту портов. Число портов, годовой грузооборот каждого из которых превысил 100 млн т (крупные порты) в Китае увеличилось с 16 до 20. Вместе с тем, в рейтинг 20 крупнейших в мире портов по пропуску контейнеров попали девять китайских портов, в том числе семь портов континентальной части Китая.

В 2009 г. в Китае быстро рос объем импорта железных руд через порты. Объем ввоза металлических руд, угля и нефти через крупные порты страны составил соответственно 704 млн, 125,83 млн и 191 млн т с приростом на 35,7, 221,9 и 19,4%. Однако под влиянием вялости глобальной торговли в прошлом году в Китае снизился грузооборот контейнерных перевозок, который достиг только 122,4 млн стандартных контейнеров, уменьшившись на 4,6% по сравнению с предыдущим годом.

По статистике, по состоянию на конец 2009 г. Китай обладал 176,9 тыс. транспортных судов общим водоизмещением 146,09 млн т (прирост на 17,7%), в том числе морскими транспортными судами водоизмещением 102 млн т. По последнему показателю Китай занимал четвертое место в мире.

Источник информации:
Агентство Синьхуа
Яндекс.Метрика