Экологи выражают обеспокоенность попытками властей Бурятии пересмотреть "байкальское законодательство" в целях развития промышленности.
Напомним, что в соответствии c законом "Об охране озера Байкал", на байкальской природной территории запрещаются или ограничиваются виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал.
Как отмечают в "Гринпис России", сейчас президент республики Владислав Наговицин лоббирует пересмотр законодательства, заявляя, что в отдельных местах водоохранная зона достигает 70 км от береговой линии. "В частности, Холоднинское месторождение находится как раз в центральной экологической зоне, граница прошла за ним", — цитирует Наговицина экологическая организация.
Освоение Холоднинского месторождения до сих пор сдерживалось тем, что оно находится в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, где запрещена такого рода деятельность.
Как отмечают экологи, компания "Метрополь", разрабатывающая месторождение, сама признает, что "геохимическое воздействие Холоднинского свинцово-цинкового месторождения на подчиненные водные объекты существует и прослеживается вниз по течению реки Холодной". При этом приводится довольно неловкая оговорка, что воздействие это "не должно представлять большой опасности для озера Байкал", уточняет "Гринпис".
Холоднинское месторождение расположено в границах участка всемирного природного наследия "Озеро Байкал" и на 35 сессии Комитет всемирного наследия однозначно заявил, что его разработка несовместима с этим высоким статусом.
"Комитет потребовал от России подтвердить, что разведка и добыча проводиться не будет. Впрочем, практика показывает, что российские власти к решениям ЮНЕСКО по сохранению объектов мирового природного наследия относятся, мягко говоря, без должного внимания. Не так, как пристало цивилизованному правовому государству. Тем не менее, Байкал, как и другие российские объекты всемирного наследия, которым угрожает коммерческое освоение, стоит того, чтобы бороться за его спасение до конца", – заявил руководитель программы по всемирному наследию "Гринпис России" Андрей Петров.