Вернуться ко всем новостям

Стратегические перспективы бизнеса по производству удобрений

10.07.2012

Классические "чистые" минеральные удобрения в мире уже пользуются все меньшим спросом, тогда как растет значение комплексных удобрений. Венесуэла закупает удобрения со следующим соотношением N:P:K - 10:20:20, Нигерия - 15:15:15, Индия - 9:25:25, Бразилия - 12:13:13. Появляется интерес и к производству в промышленных масштабах удобрений, содержащих серу. Одним словом, бизнес по производству удобрений из сырьевого превращается в высокотехнологичный.

У России есть и сырьевой, и индустриальный, и рыночный потенциал, чтобы выиграть от революции на рынке удобрений. Для реализации преимуществ необходимо радикальное "потепление" отношений со странами-транзитерами, прежде всего с Украиной.

А арабские производители удобрений должны получить сигнал о том, что российский бизнес больше не будет конкурировать в сырьевом дивизионе несложных продуктов, переходит на инновационные рельсы, выпускает не миллионы тонн химических порошков, а специальное "удобрение для индийских огурцов", "удобрение для марокканских апельсинов", "удобрение для бразильской сои". Чтобы это произошло, в индустрии должны быть четко выработаны стратегические перспективы этого бизнеса.

Яндекс.Метрика