Работа над технико-экономическим обоснованием проекта Тяньцзиньского НПЗ (Китай), который реализуется с участием "Роснефти", в ближайшие месяцы должна завершиться. Об этом заявил заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович по итогам заседания российско-китайской комиссии по энергетическому сотрудничеству.
"Уже заключены серьезные договоренности по поставкам нефти, по нефтепереработке, и наши компании, прежде всего компания "Роснефть", продолжают эту работу", - сказал он.
"Мы рассчитываем, что в ближайшие месяцы это сотрудничество продолжится. Сейчас завершается работа над технико-экономическим обоснованием проекта Тяньцзиньского НПЗ и в нашем протоколе зафиксировано, что мы рассчитываем на завершение строительства этого завода не позднее 2020 г.", - отметил Дворкович.
"В РФ началась реализация тех договоренностей, которые были достигнуты ранее по увеличению поставок нефти, в том числе компании "Роснефть" и "Транснефть" договорились о схеме финансирования расширения пропускной способности нефтепровода-отвода от ВСТО на Китай", - добавил он.
Реализацией Тяньцзинского проекта занимается СП "Восток Нефтехимия", где 49% принадлежит "Роснефти", а 51% - CNPC. Планируется, что завод будет перерабатывать 13 млн т нефти в год, из которых около 9 млн т составит российское сырье. Нефть будет поставляться танкерами до терминала порта Тяньцзинь и далее поступать по трубопроводу протяженностью около 42 км на НПЗ. В качестве целевых рынков сбыта нефтепродуктов определены Северный Китай и регион Центральной равнины (включая города Пекин, Тяньцзинь, провинции Хэбэй, Шаньси, Хэнань и Шаньдун), а также побережье Восточного Китая.
В перспективе в составе СП будут также созданы нефтехимическое производство и сеть АЗС. Предполагается, что сеть АЗС может составить около 300 станций.
На прошлой неделе "Роснефть" и "Транснефть" подписали соглашения по увеличению объемов транспортировки нефти в Китай. Пакет соглашений по сотрудничеству в целях увеличения поставок нефти в КНР устанавливает обязательства сторон по финансированию и реализации мероприятий, направленных на расширение пропускной способности нефтепровода Сковородино-Мохэ и по соответствующему увеличению объемов транспортировки сырой нефти в данном направлении. Предусматривается, что пропускная способность нефтепровода Сковородино-Мохэ составит 20 млн т/г. с 1 января 2015 г. и 30 млн т/г. - с 1 января 2018 г.
Таким образом, дополнительный к существующему объем прокачки по данному направлению в Китай с 2018 по 2037 гг. составит 15 млн т/г.