Вернуться ко всем новостям

Калийный гамбит

24.11.2013

Новая стратегия продаж "Уралкалия" обвалила мировой рынок калийных удобрений и поставила под угрозу реализацию новых проектов в этом секторе. В краткосрочной перспективе она может привести к снижению выручки компании, зато в долгосрочной даст шанс диктовать условия.

"Уралкалий" объяснил, что готов поступиться доходами, чтобы получить больший контроль над ситуацией в среднесрочной перспективе. Это заявление может стать переломным в истории не только российского производителя, но и всего мирового калийного рынка.

2012 год выдался для мирового калийного рынка хуже ожиданий. Вместо планируемых 53 - 55 млн т экспортерам удалось реализовать только 51 млн т. В частности зарубежные поставки "Уралкалия" снизились на 17% в сравнении с 2011 г.

По признанию самого "Уралкалия", в перспективе компания не исключает возврата к стратегии "цена превыше объема", но пока для этого российский производитель недостаточно велик и не имеет на мировом рынке соответствующего веса. Поэтому в краткосрочной перспективе он готов терять в деньгах.

В результате политики "Уралкалия", направленной на увеличение объемов производства за счет снижения цены, ущерб потенциальной прибыли новых проектов игроков калийной отрасли, а значит и их окупаемости, может быть нанесен. Не исключено, что будут пересмотрены и сроки их реализации.

В этой связи можно ожидать передела рынка и перестройки партнерских схем между теми экспортерами минеральных удобрений, кто переживет запланированный демпинг "Уралкалия".

Источник информации:
Журнал "Эксперт"