Вернуться ко всем новостям

Михаил Прохоров: "Норильский никель" станет мировым лидером в производстве цветных и драгоценных металлов

18.12.2002
Окончанием визита генерального директора ОАО "ГМК "Норильский никель" в Норильск стала пресс-конференция 11 декабря, на которой Михаил Прохоров рассказал об итогах работы в Норильске, а также о планах компании на следующий год. Михаил Прохоров сообщил, что основная задача поездки – доработка Концепции развития компании до 2015 года – в целом, выполнена. Гендиректор "Норильского никеля" еще раз напомнил, что в результате воплощения положений Концепции в жизнь, "Норильский никель" станет транснациональной компанией и мировым лидером в производстве цветных и драгоценных металлов. "Мы еще раз обсудили ряд аспектов, которые являются конкурентными преимуществами нашей компании: уникальная сырьевая база, квалифицированный персонал, дешевые энергоресурсы и относительно дешевый транспорт", - сообщил гендиректор. На сегодняшний день "Норильский никель" уже полностью контролирует российский рынок металлов, то есть продажу не только своего металла, но и государственного.

Он также отметил, что "определены и зафиксированы важные постулаты относительно того, что наиболее эффективным способом производства, является условие добычи не менее 20 млн. т. руды в год. Между тем, по словам Михаила Прохорова, концепция развития компании не является догмой, поскольку с изменением технологий и рынка, компании приходится учитывать многие факторы. "В дополнение к производственной концепции намечены пути обсуждения ряда стратегических проблем, касающихся "Норильского никеля": транспорт, энергоресурсы, более рациональное использование производительных сил, социальная политика, развитие связи и инфраструктуры Норильска", - подчеркнул он.

В рамках транспортной концепции "Норильский никель" обсуждает на разных уровнях перспективы развития всего Северного морского пути, несмотря на то, что, на сегодняшний день компания уже обеспечивает 85% перевозок по Севморпути. Как сообщает ИА "Таймырский телеграф", Михаил Прохоров указал на то, что сегодня финансирование строительства ледокольных судов ведется в недостаточных объемах и такая же картина наблюдается по строительству судов усиленного ледового класса. "Норильский никель" это не устраивает.

"Если мы не позаботимся об изменении нынешнего положения дел, то через 7-8 лет нас просто отрежут. Компания намерена разработать концепцию развития Севморпути и использовать ее, в том числе, и для собственных нужд", - заявил гендиректор "Норильского никеля". При этом, по его словам, речь о приобретении компанией собственных судов или приобретения акций того или иного морского пароходства, пока не идет. Что касается интересов компании, то "Норильский никель" уже заключил с Минтрансом России соглашение, по которому до 2010 года перевозка грузов компании будет обеспечиваться ледоколами или судами ледокольного класса.

Михаил Прохоров отметил, что обсуждалась перспектива использования новых энерготехнологий. "Сейчас важно очень точно просчитать, на каких энергоносителях в дальнейшем будет развиваться компания: газ, уголь, возможность разработки нефтяных месторождений", - сообщил он. Касаясь более рационального использования производительных сил, генеральный директор "Норильского никеля" заявил, что "востребованность профессий меняется и прием молодежи на производство, улучшение пенсионных программ, переквалификация сотрудников и многое другое – важные факторы, способные повлиять на развитие компании в дальнейшем".