Вернуться ко всем новостям

Менеджмент ГМК "Норильский никель" делает ставку на рост своего персонала

22.12.2002
В интервью газете "Известия", заместитель гендиректора компании по социальной политике и персоналу "Норильского никеля" Ольга Голодец заявила: "Мы делаем ставку на рост своего персонала". Комментируя победу "Норильского никеля" в III Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности", Ольга Голодец, в частности, сообщила, что социальная политика компании распространяется на самые разные сферы. "У нас есть программы помощи коренным малочисленным народам Севера, мы заботимся о детских домах на территории Норильска. Разработаны корпоративные программы пенсионного обеспечения. Мы тратим почти 20 млрд. рублей в год на наших сотрудников только по Заполярному филиалу в Норильске, - сообщила она.

"Как нам кажется, сейчас первостепенная задача российских предприятий - развитие производства, технологический прорыв, который позволит им выйти на международные рынки и занять там достойные позиции. А без системы подготовки и обучения персонала добиться этого невозможно", - также подчеркнула Ольга Голодец.

По ее словам, в "Норильском никеле" программами персонального обучения ежегодно охвачено до 20 тыс. человек. "…И мы уже сейчас знаем, какие качества и профессиональные способности потребуются нашим сотрудникам через несколько лет, и соответствующим образом строим обучающие программы для рабочего персонала и топ-менеджеров", - подчеркнула она. Заместитель гендиректора также сообщила, что в этом году в программе "Рабочая смена" только на Заполярном филиале задействовано 250 человек. По программе "Стажер" привлечено 150 человек. Рабочие учатся более чем по 120 специальностям, помогаем осваивать смежные специальности и новые технологии, которые появляются в производстве. Кроме того, у компании также есть отдельные программы обучения для топ-менеджеров и "резервистов" на базе Финансовой академии, Академии народного хозяйства.

Ольга Голодец заверила, что "Норильский никель" не опасается "переманивания" квалифицированных сотрудников другими компаниями. "Есть компании, которые делают ставку на перекупку "сильных голов", мы делаем ставку на подготовку и профессиональный рост своего персонала. Для нас важно, чтобы люди понимали все нюансы политики компании, знали ее стратегические задачи, разделяли корпоративные ценности. Сотрудник должен быть членом команды, тогда меньше шансов, что его перекупят", - считает она.