Вернуться ко всем новостям

Объем продаж алмазов "АЛРОСА" в I полугодии 2014 года стал рекордным за всю историю компании

28.08.2014

Объем продаж алмазов "АЛРОСА" в первом полугодии 2014 г. превысил почти на 10% уровень продаж годом ранее и стал рекордным за всю историю компании - достиг 2,8 млрд дол. Об этом сообщил в интервью корпоративному журналу "АЛРОСА" вице-президент компании Юрий Окоемов.

Объем продаж алмазного сырья ювелирного и технического назначения в каратах составил более 21 млн кар. Лидером по объемам реализации алмазного сырья, как в денежном эквиваленте, так и в каратах, остается материнская компания "АЛРОСА". За первые шесть месяцев этого года реализовано более 13,388 млн кар на сумму почти 2 млрд дол.

Вторую строчку традиционно занимает "АЛРОСА Нюрба", чей объем продаж в первом полугодии составил 4,79 млн кар на сумму 443,2 млн дол.

По словам Окоемова, заметное увеличение продаж произошло в сегменте технического сырья - на 63% в первом полугодии 2014 г. до 65,5 млн дол. "Это связано как с общими тенденциями на рынке, так и с тем, что наши подразделения на протяжении двух лет серьезно работают над повышением эффективности продаж в этом сегменте", - отметил вице-президент компании.

Однако основная часть дохода по-прежнему приходится на реализацию ювелирных алмазов - она возросла за январь-июнь этого года на 11% до 2,684 млрд дол. Впрочем, выручка от реализации бриллиантов увеличилась незначительно. За первые шесть месяцев 2013 г. их продано на 74,8 млн дол., а за аналогичный период 2014 г. сумма достигла 75 млн дол.

С начала 2014 г. "АЛРОСА" наблюдала нарастание спроса и цен, отметил Окоемов. "Соответственно, "АЛРОСА" тоже поднимала свои цены. И последнее увеличение цены состоялось в июле. По отношению к началу года цены увеличились на 7,4%", - отметил он. Однако характер изменения цен сравним с первыми полугодиями 2011, 2012 и 2013 гг., когда также наблюдалось заметное улучшение спроса. В то же время эти периоды оканчивались снижением спроса во втором полугодии, что соответственно приводило к корректировке цен, пояснил Окоемов.

География "АЛРОСА" кардинально не изменилась. По-прежнему большую долю в объемах продаж занимает Бельгия. Антверпен - это крупнейший алмазобриллиантовый центр в мире. Через него проходит до 80% добываемых во всем мире алмазов. Вторым рынком по объему сбыта для компании является рынок России. За ним следуют Индия и Израиль. Увеличивается спрос со стороны Китая. Сейчас с "АЛРОСА" сотрудничает, в частности, крупнейший в Китае и в мире ритейлер Chow Thai Fook. "Есть покупатели из США. Американские фирмы активно участвуют в аукционах по продажам алмазов специальных размеров +10,8. Их участие приносит в конечном итоге хорошие результаты наших продаж", - заключил Окоемов.

АЛРОСА занимается разведкой, добычей, производством и продажей алмазов. Компания ведет добычу алмазов на территории Республики Саха (Якутия) и Архангельской области. В 2013 г. АЛРОСА добыла 36,9 млн кар алмазов, в 2014 году ожидает алмазодобычу на уровне 36 млн кар. Крупнейшими акционерами АК "АЛРОСА" являются Российская Федерация (44%) и Республика Саха (Якутия) - 25%, в свободном обращении находится 23% акций компании.

По всем вопросам, касающимся данной новости, обращаться в первоисточник.

Источник информации:
АЭИ Прайм