Построенному по заказу Норвегии в Южной Корее специально для Литвы судну-хранилищу газового терминала Independence ("Независимость") понадобилось полгода, чтобы добраться с верфей компании Hyundai Heavy Industries в порт Клайпеды. Проект, который обойдется Литве в почти 517 млн евро (87,24 млн евро сам проект и 429 млн евро сумма за десять лет аренды судна у компании Hoegh LNG), называют в Литве ключом от двери к энергетической независимости от "Газпрома".
Прибытие плавучего терминала в Литве названо столь же важным событием, как выход из СССР в 90-х и вхождение в НАТО и ЕС десять лет назад. Прибытие судна транслировалось в прямом эфире национального телевидения, а с утра, несмотря на рабочий день, на пристанях порта собрались сотни любопытных.
Корреспондент ИА REGNUM наблюдал, как встречали судно-хранилище. Independence прибыл в территориальные воды Литвы еще в субботу, 25 октября. Почему он сразу не зашел в порт - в Литве никто не объясняет. Либо экипаж знакомился с особенностями порта и прорабатывал заход, либо ждали понедельника, когда в Клайпеде на торжественную церемонию приедет все руководство страны. Примерно в девять утра гигантское судно зашло в ворота Клайпеды. До места швартовки, у искусственного островка в Куршском заливе, прозванного местными жителями "Свиной горб", всего 11 км. С помощью четырех буксиров для этого понадобился целый час.
Судно-хранилище сопровождали катера береговой охраны. Накануне СМИ Литвы выдали целую череду материалов, в которых различные политологи, обозреватели или местные военные эксперты рассуждали на тему, что "российские диверсанты" могут в прямом смысле подорвать "Независимость". Портал местного национального радио и телевидения опубликовал заметку даже о том, что для саботажа Россия может задействовать свои новейшие подводные лодки. Якобы история с поиском российской подлодки-призрака у берегов Швеции имеет отношение к прибытию Independence в Литву. Возможно, именно из-за этого под судно, пока оно еще дрейфовало у берегов Клайпеды, то и дело ныряли местные армейские водолазы. Так или иначе, после вхождения в порт, службы вздохнули с облегчением.
"Для Клайпедского порта не в новинку встречать такие большие суда. Этим летом к нам зашел даже больше - круизный лайнер Celebrity Eclipse длина которого 317 м. Это самое длиное судно, которое когда либо заходило в наш порт. Но с такой спецификой, как прием судна-хранилища газового терминала, мы еще точно не сталкивались", - говорил журналистам капитан порта Адомас Алекна.
Первую пробную партию газа в Литве ждут уже на этой неделе - для этого из Норвегии отправилось судно Golar Seal, которое доставит в Литву первый сжиженный газ для начала испытательных работ. Полноценно терминал должен заработать с начала 2015 г.
По всем вопросам, касающимся данной новости, обращаться в первоисточник.