Вернуться ко всем новостям

Индийское производство угля не оправдывает ожиданий

25.02.2015
#Электронная карта
#Итоги
#2020
#Недропользование
#Россия
#Map Mineral

Одно из наиболее распространенных предположений среди наблюдателей угольного рынка заключается в том, что растущий спрос на уголь в Индии приведет к увеличению импорта, тем самым создавая немного положительных моментов для испытывающей затруднения промышленности.

Мало сомнений в бычьем прогнозе спроса на уголь в Индии, и убеждение, что импорт будет расти, основывается на том, что темпы роста внутреннего объема добычи угля существенно ниже растущего спроса.

Контролируемая государством крупнейшая угольная компания Coal India не выполняет установленных планов по производству угля, хотя и стремится поставлять достаточно топлива на электростанции страны. Индийский импорт угля стабильно растет и в 2014 г. достиг 210,6 млн т, что на 19% выше предыдущего показателя; тем самым Индия опередила второго после Китая импортера угля - Японию.

В тоже время есть признаки того, что Индия предпринимает правильные шаги для стимулирования собственной угольной промышленности. Возможно, они не сразу принесут плоды, но стоит учитывать эту тенденцию.

Новое правительство премьер-министра Нарендра Моди показало свою решимость в проведении реформы угольной отрасли, в первую очередь, чтобы сделать добычу угля более эффективной. В прошлом месяце правительство получило около 3,6 млрд дол. за счет продажи 10% акций Coal India, часть его плана - привлечь 10 млрд дол. за счет продажи активов.

Но что более важно с точки зрения перспективы угольного рынка, это поднять интерес со стороны инвесторов, чтобы стоимость предложенных акций превышала намеченную сумму. Здесь важен не только вотум доверия правительству, готовому решать бюрократические вопросы, сдерживающие развитие Coal India, но также важны его действия для улучшения довольно унылых производственных показателей компании.

Наличие большего количества частных инвесторов поможет изменить компанию и, вероятно, придаст фонд-менеджерам стимул к увеличению доходности, а в случае невыполнения обязательств позволит привлекать их к ответу на неудобные вопросы.

Индия также планирует открыть свой угольный сектор для частных и иностранных инвесторов. Пока мировые горнодобывающие компании относятся прохладно к перспективе инвестирования в угольную промышленность Индии, скорее всего, из-за сложных бюрократических процедур и перспективы "игры на поле" с таким фаворитом как Coal India.

Кроме того, мировые угольные подразделения крупных предприятий испытывают сложности из-за текущих низких цен, что означает ограничение наличности для новых инвестиций и попыток менеджмента вести операционную деятельность как можно более эффективно.

Есть вероятность, что индийские частные компании будут стремиться увеличить свою долю в отечественной добыче угля. Эти частные компании, такие как GVK и Adani Group (ADEL.NS) имеют опыт работы в горнодобывающей промышленности других стран, а также доступ к новым технологиям. Если они выйдут на рынок, то, несомненно, окажутся более эффективными, чем Coal India, и это будет еще одним фактором, стимулирующим государственного гиганта к эффективным действиям.

К 2020 году Индия планирует удвоить годовой объем добычи угля до 1,5 млрд т. Если амбициозная цель будет достигнута, вероятно, это закроет большую часть потребности в импортном топливе, особенно энергетического угля для электростанций.

Пока еще рано делать выводы по достижению этих целей, стоит понаблюдать, как Coal India будет улучшать свою эффективность работы и повышать доходы, сможет ли правительство грамотно провести реформы и сколько частных компании готовы инвестировать в угольную отрасль страны.

Но главное заключается в том, что риски для индийской отечественной угледобычи снижаются. Во всяком случае, есть вероятность, что производство угля удивит своим ростом, может быть, не сразу, но в течение ближайших нескольких лет. И это будет ударом для экспортно-ориентированных производителей в Австралии, Индонезии и Южной Африке, так как они ожидают роста индийского импорта.