Вернуться ко всем новостям

Решение о маршруте нефтепровода из Восточной Сибири в Китай может быть принято к августу 2004 года

28.09.2003
Решение о маршруте нефтепровода из Восточной Сибири в Китай может быть принято к августу 2004 года, а нефть по нему пойдет не ранее, чем через шесть лет. Об этом РИА "Новости" сообщил источник в правительстве России. Собеседник агентства сообщил, что на доработку технологических решений по устранению замечаний экологов к проектам строительства нефтепровода потребуется три-четыре месяца. Еще один-два месяца уйдут на то, чтобы экологи проанализировали обновленную документацию. После этого, если экологическая экспертиза даст положительное заключение, в течение одного-двух месяцев будут просчитаны экономические аспекты проектов. Только после этого, то есть через шесть-десять месяцев, может быть принято окончательное решение о маршруте строительства нефтепровода.

Источник подчеркнул, что в настоящее время никаких ресурсов для поставок в Китай или другие восточные страны в Восточной Сибири просто нет - нефть там не добывается. "Никакой фактуры для поднятия ситуации в плоскость актуальной просто не существует", - сказал собеседник агентства. На разведку запасов нефти в этом регионе потребуется "очень много денег и шесть-восемь лет".

"Существующих данных разведки недостаточно для строительства экономического проекта. Нельзя строить трубу и думать, что когда-нибудь чем-нибудь она заполнится. Надо исходить из реальных возможностей и сроков", - подчеркнул источник в правительстве и отметил, что в правительстве пока не отдают предпочтений ни одному из двух вариантов прокладки нефтепровода. Он напомнил, что так называемый "Южный" маршрут разработан совместно ЮКОСом и "Транснефтью", а "Северный" - одним ЮКОСом.

Источник подчеркнул, что негативные отзывы экологов об обоих проектах являются принципиально важными. "Экологи говорят, что если в трубе произойдет разрыв, то нефть за пять часов окажется в Байкале - это недопустимо", - подчеркнул он. В случае, если оба варианта получат после доработки одобрение экологов, дальнейший выбор будет зависеть от экономической привлекательности представленных проектов, а также от того, в какой степени эти маршруты будут способствовать развитию и освоению месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока. "На настоящий момент "Северный" маршрут выглядит более способствующим задачам освоения Восточной Сибири, в первую очередь, Якутии", - сказал источник. "Вместе с тем, каждый из разработанных маршрутов имеет право на существование", - особо подчеркнул собеседник агентства.