Вернуться ко всем новостям

Рост цен на металл приведет к удорожанию нефти и газа

11.04.2004
Рост цен на металлургическую продукцию на внутреннем рынке приведет к значительному увеличению стоимости продукции для ЖКХ и удорожанию добычи газа и нефти, заявил 25 марта на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» директор Фонда развития трубной промышленности РФ Александр Дейнеко. По его словам, рост цен на основные виды металла в течение I квартала этого года составил 40-50%. В таких условиях, по мнению А.Дейнеко, производители труб не смогут компенсировать этот ценовой скачок только за счет собственных ресурсов. «Исходя из этого мы прогнозируем, что цены на трубную продукцию для ЖКХ вырастут на 35-40%», – заявил он. ЖКХ, в свою очередь, будет вынуждено либо сократить закупки продукции, либо переложить часть расходов на население, в частности, это может привести к росту квартплаты, считает А.Дейнеко. Что касается стоимости газонефтепроводных труб, то, по мнению А.Дейнеко, «если они будут покупать трубы по тем ценам, по которым мы будем вынуждены их предложить, то это приведет к удорожанию добычи одной тонны нефти и кубометра газа на 25-30%».

Как заявил на пресс-конференции депутат Госдумы Валерий Гартунг, складывающаяся на рынке ситуация способна самым негативным образом отразиться не только на таких отраслях, как трубная, ТЭК, автопром, но и на экономике страны в целом. По словам депутата, резкий рост цен на продукцию металлургической отрасли является необоснованным и ставит под угрозу существование автомобильной отрасли.

Ситуация с черным металлом для автопрома стала критической, сказал на пресс-конференции президент объединения автопроизводителей России (ОАР) Евгений Левичев, добавив, что рентабельность производства в отрасли – низкая, на уровне 12-15%. В нынешней ситуации, считает президент ОАР, автомобилестроителям придется или сокращать производство, или снижать его рентабельность. В себестоимости автомобиля металлопродукция составляет 30-35%, сказал Е.Левичев.

Отвечая на вопрос о ценовой политике автомобилестроителей в условиях роста цен на металл, Е.Левичев отметил, что цены на автомобили определяются не только себестоимостью, но и покупательной способностью населения. Автомобилестроители не смогут поднять цены выше планки, когда отечественные потребители не смогут приобретать машины. Рост цен на металл будет затруднять реализацию инвестиционных проектов российских автомобилестроительных компаний. В сложившейся ситуации предприятия автопрома «начали обращаться» к закупкам листа по импорту, сообщил Е.Левичев. Президент ОАР напомнил, что это объединение обратилось в антимонопольные органы в связи с ростом цен на металл. Обратились автопроизводители и в РСПП, чтобы с помощью этого союза «как-то отрегулировать» вопрос с металлургами. «Все, о чем говорят металлурги», объясняя повышение цен на свою продукцию, «это лишь 12% роста себестоимости их металла», - заявил президент ОАР, также считающий повышение цен на металлопродукцию в целом необоснованным.

Участники встречи считают, что правительство обязано вмешаться и всесторонне изучить ситуацию. Одним из решений проблемы, по мнению выступающих, могло бы быть введение экспортных пошлин на металл. Вместе с тем, по словам А.Дейнеко, в настоящее время представители заинтересованных сторон формируют свои предложения правительству по регулированию рынка металлов в РФ, в том числе в области тарифного регулирования, а также совершенствования налогового и антимонопольного законодательства.